10 сентября 2023 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, память обретения мощей преподобного Иова Почаевского и собора преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, архиепископ Рузский Тихон, управляющий Берлинско-Германской епархией совершил раннюю Божественную литургию в кафедральном соборе Воскресения Христова г. Берлина.
Накануне архипастырь возглавил в соборе служение всенощного бдения.
За Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Илия Чирин и протодиакон Арчил Чхиквадзе.
По окончании Литургии архиепископ Тихон с духовенством совершили славление празднуемым святым. Затем протоиерей Илия произнес проповедь:
«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Чтобы объяснить людям тайны Царства Небесного, Господь рассказывал притчи, опираясь на понятия и представления людей о мире.
В притче о брачном пире Христос уподобляет Царство Небесное человеку царю, который устроил пир для своего сына. Дважды хозяин посылал своих слуг звать приглашенных, но никто не пришел. Одни из званых пошли на свое поле, другие — на торговлю, а прочие схватили слуг, оскорбили и убили их. Царь разгневался, послал свои войска, истребил убийц и сжег их город.
Поскольку все уже было приготовлено, хозяин сказал своим слугам: «Пойдите на распутье и зовите на пир всех, кого найдете». Слуги, выйдя на дорогу, собрали всех, кого нашли, и злых и добрых, и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, увидев человека, одетого не в брачную одежду, сказал слугам: «Возьмите его и, связав ему руки и ноги, бросьте во тьму внешнюю». Евангельская притча заканчивается словами хозяина брачного пира: «Ибо много званых, а мало избранных» (Мф.22,14).
Эта притча показывает нам, что все мы, каждый из нас призваны Богом к духовному блаженству в Его Царствии. Но Господь не применяет принуждения, никого силой не тянет. Он только зовёт. Как говорится в книге Откровения Иоанна Богослова: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр 3:20). Потому что Царство Божие – это царство Любви. А там, где принуждение, там не может быть любви: если человек из-под палки совершает добрый поступок, в этом нет свободного проявления любви, только страх. И Бог ожидает от нас, что мы отзовёмся на Его призыв стать участниками Небесного Пира и быть причастниками вечной Его славы.
Некоторые размышляют, как может любящий Бог угрожать вечными муками? Дело в том, что Бог не угрожает вечными муками, а лишь предупреждает, что бытие вне Его благодати — это мрак, тоска и томление духа. Для сего то Бог и стал человеком, принял Крестные страдания, смерть и воскрес из мертвых, чтобы никто не был лишён возможности пребывания в единстве с Ним. Все призваны на Пир Небесного Царствия.
Однако, как мы видим, не все ищут Царствия Божьего, поставив во главу угла своей жизни заботы о временных земных благах. И это их выбор.
В притче также упоминается некий человек в «небрачной одежде». Святые отцы говорят, что под этим человеком следует понимать нераскаянного грешника. Грехи есть у всех людей. Но если человек никак не старается изменить себя, не считает нужным избавиться от своих пороков, такой человек не может пребывать в Свете Божественной благодати. Он сам себя лишает «брачного одеяния», которое ткётся из любви и милосердия, из правды и чистоты.
Братья и сестры, нам надо ценить время и использовать его благоразумно, не забывая о том, к чему мы призваны Богом. Будем проводить жизнь свою, по словам апостола Павла, «во всяком благочестии и чистоте»(Тимофею 2, 2) дабы быть нам в числе избранных для Царствия Божьего. Аминь».
Накануне архипастырь возглавил в соборе служение всенощного бдения.
За Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Илия Чирин и протодиакон Арчил Чхиквадзе.
По окончании Литургии архиепископ Тихон с духовенством совершили славление празднуемым святым. Затем протоиерей Илия произнес проповедь:
«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Чтобы объяснить людям тайны Царства Небесного, Господь рассказывал притчи, опираясь на понятия и представления людей о мире.
В притче о брачном пире Христос уподобляет Царство Небесное человеку царю, который устроил пир для своего сына. Дважды хозяин посылал своих слуг звать приглашенных, но никто не пришел. Одни из званых пошли на свое поле, другие — на торговлю, а прочие схватили слуг, оскорбили и убили их. Царь разгневался, послал свои войска, истребил убийц и сжег их город.
Поскольку все уже было приготовлено, хозяин сказал своим слугам: «Пойдите на распутье и зовите на пир всех, кого найдете». Слуги, выйдя на дорогу, собрали всех, кого нашли, и злых и добрых, и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, увидев человека, одетого не в брачную одежду, сказал слугам: «Возьмите его и, связав ему руки и ноги, бросьте во тьму внешнюю». Евангельская притча заканчивается словами хозяина брачного пира: «Ибо много званых, а мало избранных» (Мф.22,14).
Эта притча показывает нам, что все мы, каждый из нас призваны Богом к духовному блаженству в Его Царствии. Но Господь не применяет принуждения, никого силой не тянет. Он только зовёт. Как говорится в книге Откровения Иоанна Богослова: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр 3:20). Потому что Царство Божие – это царство Любви. А там, где принуждение, там не может быть любви: если человек из-под палки совершает добрый поступок, в этом нет свободного проявления любви, только страх. И Бог ожидает от нас, что мы отзовёмся на Его призыв стать участниками Небесного Пира и быть причастниками вечной Его славы.
Некоторые размышляют, как может любящий Бог угрожать вечными муками? Дело в том, что Бог не угрожает вечными муками, а лишь предупреждает, что бытие вне Его благодати — это мрак, тоска и томление духа. Для сего то Бог и стал человеком, принял Крестные страдания, смерть и воскрес из мертвых, чтобы никто не был лишён возможности пребывания в единстве с Ним. Все призваны на Пир Небесного Царствия.
Однако, как мы видим, не все ищут Царствия Божьего, поставив во главу угла своей жизни заботы о временных земных благах. И это их выбор.
В притче также упоминается некий человек в «небрачной одежде». Святые отцы говорят, что под этим человеком следует понимать нераскаянного грешника. Грехи есть у всех людей. Но если человек никак не старается изменить себя, не считает нужным избавиться от своих пороков, такой человек не может пребывать в Свете Божественной благодати. Он сам себя лишает «брачного одеяния», которое ткётся из любви и милосердия, из правды и чистоты.
Братья и сестры, нам надо ценить время и использовать его благоразумно, не забывая о том, к чему мы призваны Богом. Будем проводить жизнь свою, по словам апостола Павла, «во всяком благочестии и чистоте»(Тимофею 2, 2) дабы быть нам в числе избранных для Царствия Божьего. Аминь».