4 июня 2023 года, в праздник Пятидесятницы, архиепископ Рузский Тихон, управляющий Берлинско-Германской епархией совершил Божественную литургию и великую вечерню с чтением коленнопреклонных молитв в кафедральном соборе Воскресения Христова г. Берлина.
Накануне архипастырь в сослужении соборного духовенства совершил акафист Пресвятой Троице, а затем праздничное всенощное бдение с литией.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархии и ключарь собора протоиерей Михаил Диваков, священник Максим Юдаков, протодиакон Виталий Садаков, протодиакон Арчил Чхиквадзе.
По окончании Литургии Высокопреосвященнейший Владыка возглавил служение великой вечерни праздника Пятидесятницы с чтением коленопреклонных молитв, после чего было совершено славление празднику.
После отпуста архиепископ Тихон, поздравил всех с великим праздником и обратился к собравшимся с архипастырским словом:
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Всех вас, братия и сестры, поздравляю с великим праздником Святой Троицы. Мы празднуем сегодня событие, которым завершилось домостроительство спасения рода человеческого. Перед Своим Вознесением Христос повелел ученикам «не отлучаться от Иерусалима и ждать обещанного от Отца Святого Духа» (Деян. 1, 4). «Вы примете силу, — говорил Он апостолам, — когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями…до края земли» (Деян. 1, 8). Исполняя повеление Господа Иисуса Христа, апостолы с Богоматерью и некоторыми женами собрались в Сионской горнице, «где единодушно пребывали в молитве и молении» (Деян. 1, 14).
По прошествии десяти дней раздался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил горницу. Дух Святой в виде огненных языков почил на учениках Христовых и Богоматери. Осенённые Духом Святым, апостолы начали говорить на разных языках. На них излились благодатные дары премудрости, пророчества, чудотворения, благовестия, толкования языков и многие другие дары (1Кор. 12, 8–11). Приняв силу свыше, апостолы теперь уразумели искупительное значение явления в мир Иисуса Христа и вполне уверовали в Него, как Спасителя мира Сына Божия. Из некогда робких и боязливых стали мужественными и самоотверженными, из сомневающихся – твёрдыми в вере.
Сошествие Святого Духа на апостолов было столь ярким и очевидным событием, что привлекло к себе внимание народа, собравшегося во множестве в Иерусалим на иудейский праздник Пятидесятницы. Люди были поражены тем, что каждый слышал родную речь из уст учеников Христовых. Тогда апостол Петр произнёс первую проповедь о Христе, разъяснив собравшимся, что апостолы преисполнены даров Святого Духа, о явлении Которого возвещал ещё за пять веков до этого пророк (Иоиль. 2, 28) и Которого послал апостолам от Отца Небесного распятый и воскресший Христос. Проповедь апостола Петра так повлияла на всех присутствующих, что многие стали спрашивать: «Что нам делать?». И в тот же день по совету апостола крестились около трёх тысяч человек (Деян. 2, 41).
Так начала свою жизнь Церковь Христова. Этот день называют ещё днем рождения Церкви. С того дня апостолы, укрепляемые силой Святого Духа, пошли проповедовать всем народам то, что говорил им Христос, о Его пришествии в мир и воскресении из мертвых, о благодати Божией и вечном спасении. Христианство, начав своё победное шествие со дня Пятидесятницы и сошествия Святого Духа на апостолов, начало распространяться по всей земле. С тех пор и до ныне благодать Святого Духа преемственно нисходит на преемников апостолов – епископов и пресвитеров, действует и передаётся верующим через таинства, богослужение, благовестие, благословение, молитвы. С тех пор все верующие во Христа получают в Церкви дары Святого Духа для борьбы с грехом и наследия жизни вечной.
Апостол Павел заповедует христианам: «исполняйтесь духом» (Еф. 5, 18). Наставление его заключает в себе мысль о том, чтобы все мы жизнью свидетельствовали о своём призвании и назначении, всегда стремились возгревать в себе благодать Духа. На вопрос, который должен каждый себе задать: в Духе ли мы Святом? – Святые отцы отвечают, что в Духе Святом тот, кто истинно верит в Бога, верит в жизнь вечную, кто принимает участие в жизни Церкви, в Её таинствах. В Духе Святом тот, кто, по слову апостола, молится непрестанно (1Сол. 5, 15), обращая свой ум и сердце к жизни Подателю, Богу. В Духе Святом тот, кто, по слову Отцов, не прилепляется к земному, но устремляет свой взор к Небу, Царству Небесному и проходит жизнь евангельскую. Где Дух Святой там радость, свет и жизнь. Будем искать благодати и просить Утешителя Духа, братия и сестры, чтобы Он всегда пребывал с нами. Будем всегда славить имя Пресвятой Троицы. Аминь».
Накануне архипастырь в сослужении соборного духовенства совершил акафист Пресвятой Троице, а затем праздничное всенощное бдение с литией.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархии и ключарь собора протоиерей Михаил Диваков, священник Максим Юдаков, протодиакон Виталий Садаков, протодиакон Арчил Чхиквадзе.
По окончании Литургии Высокопреосвященнейший Владыка возглавил служение великой вечерни праздника Пятидесятницы с чтением коленопреклонных молитв, после чего было совершено славление празднику.
После отпуста архиепископ Тихон, поздравил всех с великим праздником и обратился к собравшимся с архипастырским словом:
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Всех вас, братия и сестры, поздравляю с великим праздником Святой Троицы. Мы празднуем сегодня событие, которым завершилось домостроительство спасения рода человеческого. Перед Своим Вознесением Христос повелел ученикам «не отлучаться от Иерусалима и ждать обещанного от Отца Святого Духа» (Деян. 1, 4). «Вы примете силу, — говорил Он апостолам, — когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями…до края земли» (Деян. 1, 8). Исполняя повеление Господа Иисуса Христа, апостолы с Богоматерью и некоторыми женами собрались в Сионской горнице, «где единодушно пребывали в молитве и молении» (Деян. 1, 14).
По прошествии десяти дней раздался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил горницу. Дух Святой в виде огненных языков почил на учениках Христовых и Богоматери. Осенённые Духом Святым, апостолы начали говорить на разных языках. На них излились благодатные дары премудрости, пророчества, чудотворения, благовестия, толкования языков и многие другие дары (1Кор. 12, 8–11). Приняв силу свыше, апостолы теперь уразумели искупительное значение явления в мир Иисуса Христа и вполне уверовали в Него, как Спасителя мира Сына Божия. Из некогда робких и боязливых стали мужественными и самоотверженными, из сомневающихся – твёрдыми в вере.
Сошествие Святого Духа на апостолов было столь ярким и очевидным событием, что привлекло к себе внимание народа, собравшегося во множестве в Иерусалим на иудейский праздник Пятидесятницы. Люди были поражены тем, что каждый слышал родную речь из уст учеников Христовых. Тогда апостол Петр произнёс первую проповедь о Христе, разъяснив собравшимся, что апостолы преисполнены даров Святого Духа, о явлении Которого возвещал ещё за пять веков до этого пророк (Иоиль. 2, 28) и Которого послал апостолам от Отца Небесного распятый и воскресший Христос. Проповедь апостола Петра так повлияла на всех присутствующих, что многие стали спрашивать: «Что нам делать?». И в тот же день по совету апостола крестились около трёх тысяч человек (Деян. 2, 41).
Так начала свою жизнь Церковь Христова. Этот день называют ещё днем рождения Церкви. С того дня апостолы, укрепляемые силой Святого Духа, пошли проповедовать всем народам то, что говорил им Христос, о Его пришествии в мир и воскресении из мертвых, о благодати Божией и вечном спасении. Христианство, начав своё победное шествие со дня Пятидесятницы и сошествия Святого Духа на апостолов, начало распространяться по всей земле. С тех пор и до ныне благодать Святого Духа преемственно нисходит на преемников апостолов – епископов и пресвитеров, действует и передаётся верующим через таинства, богослужение, благовестие, благословение, молитвы. С тех пор все верующие во Христа получают в Церкви дары Святого Духа для борьбы с грехом и наследия жизни вечной.
Апостол Павел заповедует христианам: «исполняйтесь духом» (Еф. 5, 18). Наставление его заключает в себе мысль о том, чтобы все мы жизнью свидетельствовали о своём призвании и назначении, всегда стремились возгревать в себе благодать Духа. На вопрос, который должен каждый себе задать: в Духе ли мы Святом? – Святые отцы отвечают, что в Духе Святом тот, кто истинно верит в Бога, верит в жизнь вечную, кто принимает участие в жизни Церкви, в Её таинствах. В Духе Святом тот, кто, по слову апостола, молится непрестанно (1Сол. 5, 15), обращая свой ум и сердце к жизни Подателю, Богу. В Духе Святом тот, кто, по слову Отцов, не прилепляется к земному, но устремляет свой взор к Небу, Царству Небесному и проходит жизнь евангельскую. Где Дух Святой там радость, свет и жизнь. Будем искать благодати и просить Утешителя Духа, братия и сестры, чтобы Он всегда пребывал с нами. Будем всегда славить имя Пресвятой Троицы. Аминь».