9 октября 2023 года, в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и святителя Тихона, патриарха Московского и всея России, управляющий Берлинско-Германской епархией архиепископ Рузский Тихон совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Воскресения Христова г. Берлина.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархии и ключарь собора протоиерей Михаил Диваков, благочинный Восточного округа протоиерей Георгий Антонюк, иерей Евгений Мурзин, иерей Олег Бельтек, протодиакон Виталий Садаков, протодиакон Арчил Чхиквадзе, диакон Роман Баннак, диакон Михаил Кох.
На сугубой ектении были вознесены прошения и прочитана молитва о мире на Святой Земле.
За Литургией архиепископ Тихон совершил иерейскую хиротонию диакона Романа Баннака, клирика храма преподобного Симеона Дивногорца г. Дрездена.
По запричастном стихе проповедь произнес иерей Олег Бельтек:
«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
В этот светлый праздничный день, мы благоговейно чтим память одного из самых верных учеников и последователей Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа – память святого славного и всехвального апостола и евангелиста Иоанна Богослова, возвестившего нам вечную радость о жизни в Боге и с Богом. Именно этому ученику Христа мы обязаны драгоценными сокровищами христианского богословского ведения. Святая Церковь наименовала его «Апостолом любви», с его личностью соединила свою непоколебимую уверенность в истине усыновления Пречистой Богоматери Ее Божественным Сыном всего христианского рода.
Невозможно исчерпать и выразить точным научно-богословским языком всю сущность и глубину его возвышенных умозрений, невозможно изъяснить величие тайны, им проповеданной. Истины, проповеданные апостолом и евангелистом Иоанном Богословом одновременно важны и просты, и неразрывно связаны с его апостольской проповедью и служением.
Древний мир не был в полном неведении о Боге. Что возможно знать о Нем естественному человеческому разуму, было известно и язычникам. Но как показывает история религий, свидетельствующая об их религиозном опыте, Божество чаще всего представлялось им страшной и даже губительной силой, требующей умилостивления посредством жертв, в том числе и человеческих.
Представления о Боге в ветхозаветном избранном народе были, конечно, гораздо более чистыми и возвышенными. Однако и они не возвышались до мысли о том, что Бог есть Любовь, и потому древние израильтяне не знали и той великой и радостной истины, которая открылась только в христианстве и была возвещена апостолом и евангелистом Иоанном Богословом.
Прославляя великого благовестника, написавшего свое Евангелие и свои послания, чтобы мы, веруя в Господа Иисуса Христа, Сына Божия, созидали наши жизни во имя Его, постараемся стать достойными этих великих истин и радостных обетований.
В особенности же станем просить у Апостола любви, чтобы он своими дерзновенными к Богу молитвами исходатайствовал и нам священный дар любви к ближним и дальним, дабы, любя братьев наших не словом или языком только, но делом и истиною, полагая друг за друга души свои, мы поистине перешли из смерти в жизнь, став наследниками блаженного царства любви и мира великого Бога и Спаса Владыки и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».
В завершение Литургии было совершено славление, прочитана молитва святому апостолу Иоанну Богослову и святителю Тихону.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархии и ключарь собора протоиерей Михаил Диваков, благочинный Восточного округа протоиерей Георгий Антонюк, иерей Евгений Мурзин, иерей Олег Бельтек, протодиакон Виталий Садаков, протодиакон Арчил Чхиквадзе, диакон Роман Баннак, диакон Михаил Кох.
На сугубой ектении были вознесены прошения и прочитана молитва о мире на Святой Земле.
За Литургией архиепископ Тихон совершил иерейскую хиротонию диакона Романа Баннака, клирика храма преподобного Симеона Дивногорца г. Дрездена.
По запричастном стихе проповедь произнес иерей Олег Бельтек:
«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
В этот светлый праздничный день, мы благоговейно чтим память одного из самых верных учеников и последователей Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа – память святого славного и всехвального апостола и евангелиста Иоанна Богослова, возвестившего нам вечную радость о жизни в Боге и с Богом. Именно этому ученику Христа мы обязаны драгоценными сокровищами христианского богословского ведения. Святая Церковь наименовала его «Апостолом любви», с его личностью соединила свою непоколебимую уверенность в истине усыновления Пречистой Богоматери Ее Божественным Сыном всего христианского рода.
Невозможно исчерпать и выразить точным научно-богословским языком всю сущность и глубину его возвышенных умозрений, невозможно изъяснить величие тайны, им проповеданной. Истины, проповеданные апостолом и евангелистом Иоанном Богословом одновременно важны и просты, и неразрывно связаны с его апостольской проповедью и служением.
Древний мир не был в полном неведении о Боге. Что возможно знать о Нем естественному человеческому разуму, было известно и язычникам. Но как показывает история религий, свидетельствующая об их религиозном опыте, Божество чаще всего представлялось им страшной и даже губительной силой, требующей умилостивления посредством жертв, в том числе и человеческих.
Представления о Боге в ветхозаветном избранном народе были, конечно, гораздо более чистыми и возвышенными. Однако и они не возвышались до мысли о том, что Бог есть Любовь, и потому древние израильтяне не знали и той великой и радостной истины, которая открылась только в христианстве и была возвещена апостолом и евангелистом Иоанном Богословом.
Прославляя великого благовестника, написавшего свое Евангелие и свои послания, чтобы мы, веруя в Господа Иисуса Христа, Сына Божия, созидали наши жизни во имя Его, постараемся стать достойными этих великих истин и радостных обетований.
В особенности же станем просить у Апостола любви, чтобы он своими дерзновенными к Богу молитвами исходатайствовал и нам священный дар любви к ближним и дальним, дабы, любя братьев наших не словом или языком только, но делом и истиною, полагая друг за друга души свои, мы поистине перешли из смерти в жизнь, став наследниками блаженного царства любви и мира великого Бога и Спаса Владыки и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».
В завершение Литургии было совершено славление, прочитана молитва святому апостолу Иоанну Богослову и святителю Тихону.