В Неделю 3-ю по Пятидесятнице архиепископ Тихон совершил Литургию в Воскресенском соборе г. Берлина
11 июля 2021 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, праздник иконы Божией Матери «Троеручица», день памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, архиепископ Рузский Тихон, управляющий Берлинско-Германской епархией совершил Божественную литургию в кафедральном Воскресенском соборе г. Берлина. Накануне владыка возглавил в соборе служение всенощного бдения.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархии и ключарь собора протоиерей Михаил Диваков, иерей Максим Юдаков, протодиакон Виталий Садаков, диакон Арчил Чхиквадзе, диакон Михаил Кох.
На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и об избавлении от губительного поветрия.
По окончании Литургии архиепископ Тихон с духовенством и прихожанами совершил славление чтимому образу Божией Матери «Троеручица».
Иерей Максим Юдаков обратился к собравшимся со словом: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Когда мы слышали сегодня слова Господа Иисуса Христа о том, что можно было бы жить так просто, так беззаботно, если душой не печься о пище и питии, а телом – о том, как одеться, различные чувства боролись в нас. С одной стороны кажется: да, как бы это было просто и почему бы так не жить? Почему не сбросить с себя ответственность, почему не сбросить с себя озабоченность, которая нас постоянно мучит? А с другой стороны другое чувство: это же невозможно! Как можно не заботиться о пищи и питии, о том, как заработать или о приобретении имущества? И вот перед нами встает вопрос: неужели сказанное Христом невозможно? Разве то, что Он нам заповедует, не является путем жизни? Как же разрешить эту раздвоенность нашей души? Необходимо обратить внимание на те строгие условия, которые перед нами ставит эта свобода. Если мы хотим так жить, как Христос нам говорит: заботиться о Царстве Божием и о правде его, в надежде, что все прочее приложится, то нам надо совершенно изменить все свое отношение к жизни и перестать жить так, как мы живем. Правда Царства Божия заключается в том, чтобы любить Бога всем сердцем своим, всей мыслью, всеми силами, и ближнего своего, как самого себя. Эта правда требует от нас, чтобы в нашей жизни не оставалось ничего, что нельзя было бы назвать любовью к Богу и любовью к ближнему. Это значит, что вся наша мысль, все наши силы, все сердце должны быть отданы не нам самим, а другому: Богу и ближнему. Это значит, что все, что у меня есть, все, чем я себя утешаю и радую – принадлежит Богу и моему ближнему; это значит, что все, чем я пользуюсь сверх необходимости, я отнимаю у Бога и у моего ближнего. Если так думать о том, как мы живем – кто устоит перед судом Божиего Царства, Царства жертвенной, крестной, радостной, спасительной любви? Все, что у меня есть, принадлежит не мне, все, чем я пользуюсь сверх нужды, – я у кого-то отнял и украл, все, что я не отдаю свободной волей, любовью своей, я изымаю, отрываю от чуда Божиего Царства любви… Если так настроиться, то легко было бы жить верой в Бога и милосердием ближнего: потому что это значило бы жить в духовной нищете и в телесной, нам еще даже непостижимой, нестяжательности. Вот что стоит за „легкими” словами Христа „забудьте все, – о вас позаботится Отец”… За этим стоит: заботьтесь только о том, что является Божией заботой, крестной заботой Живого Бога нашего, распятого на Голгофе, и тогда мы войдем в то Царство, где ничего нам не нужно, и где все нам даст Господь. Аминь».