Новости прихода

Накануне и в 6-е воскресенье после Пасхи управляющий епархией совершил богослужения в берлинских храмах

6 июня 2021 года, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, управляющий Берлинско-Германской епархией архиепископ Рузский Тихон по случаю престольного праздника совершил Божественную литургию в молдавской общине во имя святого великомученика Иоанна Нового, Сочавского в г. Берлине. Накануне правящий архиерей возглавил служение всенощного бдения в кафедральном Воскресенском соборе г. Берлина.

Поскольку память святого Иоанна Сочавского (2 июня / 15 июня) приходится в этом году на вторник, праздничное богослужение было перенесено на воскресный день.
Его Высокопреосвященству сослужили настоятель прихода протоиерей Иоанн Дорош, диакон Арчил Чхиквадзе.
Богослужение совершалось на церковно-славянском и молдавском языках.

За богослужением молился Посол Республики Молдовы Олег Серебрян с супругой и референт по вопросам культуры, прессы и консульских дел Родион Киверь.
На сугубой ектении были вознесены прошения о сохранении единства Православной Церкви и об избавлении от губительного поветрия.

Проповедь перед причастием произнес протоиерей Иоанн Дорош:
«Во Имя Отца и Сына, и Святого Духа!
Христос воскресе!
Дорогие братья и сестры, поскольку память святого великомученика Иоанна Сочавского приходится в этом году на вторник, праздничное богослужение было перенесено на сегодняшний воскресный день. Таким образом, сегодня мы молитвенно отмечаем престольный праздник нашей общины.
Святой великомученик Иоанн Сочавский жил в XIV веке в Трапезунде и занимался торговлей. Торговые дела не мешали ему быть верующим и благочестивым христианином. Однажды, когда святой с товаром плыл на корабле, капитан судна вступил с ним в спор о христианской вере. Будучи посрамлен в своих убеждениях, капитан сильно озлобился на Иоанна и решил его погубить. По прибытии в порт он привел Иоанна к градоначальнику, который, будучи магометанином, предложил тому отречься от веры и принять ислам. Иоанн отвечал так: «Избави меня Бог, чтобы когда-либо я отрёкся от Христа!».
За отказ сменить веру Иоанна подвергли жестоким мукам, во время которых он не переставал воздавать хвалу Богу. Не добившись своего, мучители привязали святого к лошади, которая протащила его по улицам города. Не выдержав мучений, Иоанн отдал душу Богу. Его тело было оставлено лежать посреди дороги.
На следующую ночь над телом явились таинственные огни и сияющая лестница, уходившая в небо. Три сверкающих мужа в священнических одеждах совершили над ним каждение. Иудей, ставший свидетелем этого видения, решил убить священников, но как только он вытащил лук, его тут же разбил паралич.
Узнав об происшедшем, правитель той местности позволил христианам совершить погребение святого мученика. Капитан судна, выдавший Иоанна правителю города, ночью попытался завладеть святыми мощами, чтобы увезти их в свою страну. Но священник кладбищенского храма был предупрежден об этом святым Иоанном во сне. Собрав множество верующих, он укрыл тело в городской церкви, где в последующие 70 от мощей угодника Божия были явлены многочисленные чудеса.
Будем же, братья и сестры, молиться святому Иоанну Сочавскому, небесному покровителю нашей общины. Станем просить его о помощи, назидании и ходатайстве, чтобы нам не сойти со спасительного пути и в конце земной жизни достигнуть цели, которая есть вечная жизнь с Богом. Аминь».

По окончании Литургии было совершено славление святому великомученику Иоанну и возглашено многолетие.

Архиепископ Тихон поблагодарил протоиерея Иоанна, усердием которого образована молдавская община Берлинско-Германской епархии и обратился к участникам богослужения с архипастырским словом на тему воскресного евангельского чтения:
«Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.
Христос воскресе!
Евангельское чтение дня, братия и сестры, повествует об исцелении Иисусом Христом слепорожденного человека (Ин. 9, 1–38). Хотя слепой не просил об исцелении, но лишь своим видом показывал, что он хочет видеть, Господь совершает чудо. Почему этот отрывок из Священного Писания Церковь поставляет в ряду воскресных чтений в дни Святой Пасхи? Потому что он говорит о божественной силе Христа, о Его неизреченной любви к роду человеческому и раскрывает перед нами суть служения Господа.
Свой путь Христос совершал в сопровождении учеников. Однажды, увидев слепорожденного, ученики спросили: «Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым»? (Ин. 9, 2). Но Христос, не вдаваясь в рассуждения, поспешил сразу открыть слепорожденному глаза, чтобы он увидел, сколь прекрасен этот мир и Тот, Кто его создал. О чём говорит нам Господь? Он учит нас, чтобы мы спешили делать добро, оказывая помощь страждущим людям. Господь даёт понять, что мы призваны помогать каждому, кто в нас нуждается, невзирая на то, кто этот человек, какой он религии или национальности, беден он или богат, мал или стар. Ко всякому мы должны относиться так, как Сам Господь. Это первая истина, которую нужно усвоить из прочитанного евангельского отрывка.
Вторая заключается в том, что помимо слепоты телесной есть слепота духовная, когда грех затмевает способность человека видеть очевидное, слышать правду Божию и правду человеческую. Пример такой слепоты мы находим в Евангелии. Во время Своего служения Господь встречался с книжниками и фарисеями, знатоками закона, учителями израильского народа. И всё, что бы не делал Господь, претыкалось о непризнание в Нём пришедшего во плоти Мессии. Всякий раз они искали случая упрекнуть Господа в нарушении субботы, в неповиновении власти, привести другие ничтожные обвинения. За словами, казавшимися им правдой, всегда стояли лицемерие и ложь. А слова из Писания, на которые они ссылались, были лишь средством, чтобы усыпить внимание окружающих и прикрыть полное отсутствие в самих себе веры в Бога (Ис. 29, 13; Мф. 15, 7; Мк. 15, 31).
Есть ли, братия и сестры, духовно слепые люди в наше время? Есть. Это люди, которые противятся истине, подавляя в себе и окружающих голос совести, помимо которой есть Закон Божий, превосходящий закон совести. В нынешнее время мы можем наблюдать, как правда Божия попирается людьми. Например, все знают, что брак свят, и что целью брака является рождение детей. Однако находятся такие, даже облечённые властью, которые выступают против брака как божественного установления, попирая Божий Закон и извращая закон естественный (Евр. 13, 4; Рим. 1, 27). Это противление истине есть ни что иное, как хула на Духа Святого, пример душевной слепоты, которая приводит человека, людей и общество к погибели. Помните, какая участь постигла города Содом и Гоморру, погрязших в плотских похотях и беззаконии? Они погибли «с шумом» (Пс. 9, 7) навеки в напоминание тем, которые дерзнут им подражать (2 Петр. 2, 9).
Евангельский слепец, братия и сестры, прозрев телесными очами, исповедовал веру во Христа, как Бога, пришедшего во плоти на спасение наше. Своим мужеством и стоянием в истине он учит нас быть безбоязненными и мужественными перед лицом опасностей, защищать правду и быть её поборниками. Он учит помнить, что всегда есть Бог, Который придёт на помощь к нам, если мы будем спешить делать добро и жить по правде божественной. А если с нами Господь, то кто против нас? С Пасхой Христовой, дорогие, всех вас поздравляю. Христос воскресе! Аминь».
Праздники